19.04.2023
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок. НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам Когда медведям грустно - они делают так
Ирина Липчанская
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»
Цель : формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи :
Образовательные :
1. Обобщить и расширить знания детей о том , как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие :
1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе .
Воспитательные :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
2. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества : терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.
Образовательные области :
Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности .
Социализация : совместная деятельность в парах.
Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.
Музыка : создание благоприятного эмоционального фона.
Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре , чтение сказки Толстого «Отец и сыновья» .
Материалы и оборудование :
Колокольчик, письмо, герб - сказочный цветок, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Добрых дел » , д/игра «Собери из частей целое» , мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.
Ход НОД:
Организационный момент.
Колокольчик озорной громче ты сейчас звени,
Ребят в круг мне собери.
Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.
Доброе утро всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим.
Очень любим мы людей –
И больших и малышей.
1часть. Вводная часть.
Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Добрых дел и хочу вам его прочитать :
«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок, и его лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый.
Слайд В городе исчезли доброта , любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали : злыми, грубыми, невоспитанными . Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб – сказочный цветок».
Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добрых дел , чтобы помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?
А что это за страна я вам сейчас расскажу. Все жители этой страны ежедневно стараются совершать добрые дела и поступки , помогать больным, старикам , никого не обижать.
Вы знаете, ребята, у нас в России тоже есть такой день, когда принято совершать добрые дела и поступки -16 ноября (осенью, отмечается Международный день толерантности , а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира . Человека, который терпимо, доброжелательно относится к другому , называют толерантным человеком .
2часть. Основная часть.
Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие ?
Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.
Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка) .
Под музыку летят.
В этом путешествии мы отдохнем , поиграем, поможем жителям этой страны , и главное, будем приветливыми и внимательными.
(музыка прекращается)
Вот мы и прилетели.
Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в воздушном шаре)
И я, кажется, вижу первый лепесток (находят первый лепесток)
В город пускают только тех, кто умеет говорить вежливые слова.
Вы их знаете?
Молодцы, вы очень много вежливых слов назвали и посмотрите, ворота города открываются.
Ребята, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (второй лепесток)
Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?
Вы знаете, кто из них добрый , а кто злой?Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте , а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу, вы хорошо знаете сказочных персонажей.
Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание : собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот мы дружные какие
Мы в Осетии живем
Будем не лениться, будем не зевать
Будем картинки сейчас мы собирать.
Д/и «Собери из частей целое» (персонажи сказок)
Все вы сделали правильно.
Ребята, продолжим наше путешествие .
Ребята, мы пришли на Улицу «Доброты » -мнемотехника (третий лепесток)
Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте , но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит , а злое калечит.
Не одежда красит человека, а добрые дела .
Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора идти дальше.
А вот и «Озеро Улыбки»
Слайд (четвертый лепесток)
Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) : Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту , а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать.
А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно ? (Он улыбается)
Если к человеку относиться с добротой , то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)
Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало друг другу под музыку и улыбаются)
Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты .
А теперь давайте подарим улыбки друг другу.
Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись
Какие мы все разные или одинаковые?
Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, настроением, ростом, желаниями… А чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» Вставайте и друг за другом пойдем на полянку.
Д/и : «Скажи наоборот»
Полный - худой,
Здоровый- больной,
Высокий- низкий,
Грустный- весёлый,
Бедный- богатый,
Умный- глупый,
Молодой- старый ,
Щедрый – жадный.
Злой – добрый
Плохой – хороший
Страшный – красивый
Грубый – нежный
Невоспитанный – воспитанный
Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно. Ой, вот еще один лепесток.
Переулок «Дружба» (лепесток)
Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давайте присядем на полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья» . Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит : «Так-то и вы : если в согласии жить будете , никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.
Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?
Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
А как вы относитесь, друг к другу в группе ? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем) . Молодцы, давайте покажем какие вы дружные.
В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)
Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)
Вот мы и добрались до самой главной площади этого города.
Площадь «Любовь» , (лепесток) .
А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки. Но мы их все нашли, давайте вернём их на место - собираем цветок.
Ребята мы помогли жителям страны Добрых дел собрать герб – сказочный цветок.
А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)
Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних . Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением других людей, дарить улыбки, добрые слова .
Давайте встанем в круг толерантности .
Игра «Собрались все дети в круг»
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!»
Звучат фанфары, и на экране появляется король страны Добрых Дел с обращением (видео) .
Здравствуйте ребята, я Король страны Добрых Дел . От имени всех жителей моей страны , я выражаю вам огромную благодарность, за то, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стране . За вашу помощь, я вас награждаю королевскими медалями.
(Вручение медалей)
3. Заключительная часть
Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар, под музыку возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами путешествовали ? (в сказочной стране Добрых Дел )
Мы помогли жителям этой страны ? (да)
Что вам понравилось в нашем путешествии ?
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Добрых Дел .
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Выходите из воздушного шара, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон. Дети прощаются с гостями и уходят.
Лидия Дмитрюхина
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель : Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие .
Задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
Закреплять знание сказок , героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.
Формировать умение придумывать продолжение к сказкам , соотносить пиктографические изображения с героями сказок .
образовательной деятельности
Звучит негромкая народная мелодия. Дети проходят, встают в круг.
Воспитатель. Мы стоим, рука об руку,
Вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Ребята, я знаю, что вы любите русские народные сказки . Назовите пожалуйста, свою любимую сказку . (Ответы детей)
А как можно сказать о сказке ? Какая она?
(Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)
Ребята, а скажите, почему сказки называются народными?
(Потому, что их сочинил народ)
Верно. И так, мы с вами поведем сегодня разговор о русских народных сказках . Но прежде давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки »
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем ,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад .
Очень хорошо ребята! Молодцы!
Отправимся друзья
В чудо сказку – вы и я ,
В театр кукол и зверей
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не пересчесть !
Игра «Угадай сказку »
(На экране поочередно появляются иллюстрации сказок : «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» , «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка» , «Лисичка со скалочкой» , «Жихарка» .
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно !
Физкультминутка «Сказки »
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться)
Посмотрите –ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
А из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки .
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей !
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать .
(Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее )
Воспитатель в это время читает стих, звучит тихая музыка.
Трудно сказочку сложить ,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Какая у вас получилась сказка ?
А у вас? А у вас какая сказка ?
Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас мои ребятки
Будем сказки вспоминать ,
Будем в сказки мы играть .
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Репка»
Быстро справиться сумели. Молодцы!
Вы наверное устали. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Колобок»
Воспитатель. А вы знаете поговорку о сказках ?
(«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок» )
Очень хорошо. Скажите, а за что вам нравятся сказки ?
(Мне нравятся сказки за то , что там герои добрые, верные и смелые, помогают добру победить зло)
Ребята, а чему учат сказки ?
(Сказки учат добру )
Расскажите пословицы о добре
«Не хвались серебром, а хвались добром»
«Доброму - везде добро»
«Добра желаешь, добро и делай»
Ну какие же вы молодцы! Я думаю все вы очень добрые.
Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и назовите, как называется эта сказка ?
(Ответы детей)
Правильно – это сказка «Лиса и журавль»
Ребята, а вы помните, как закончилась эта сказка .
(Ответы детей)
Да, правильно, в конце сказки говорится «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь» . Какой печальный конец у этой сказки .
А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, что бы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому?
Назовите посуду, из которой было удобно кушать журавлю?
(Ответы детей)
Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда.
А назовите, из какой было удобно кушать лисе?
(Ответы детей)
Значит, лисе буде удобно кушать из мелкой посуды.
Сейчас я предлагаю вам украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля – глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики?
(Дети украшают посуду, звучит тихая музыка)
Какая замечательная посуда у вас получилась! Очень красиво!
Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. И это мы с вами помогли им это сделать.
Воспитатель За ум и за смекалку
Сказать спасибо вам хочу !
И за доброту за вашу
Поиграть с вами еще хочу
Игра «Дополни имя сказочного героя »
Сивка - … (Бурка)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Баба - … (Яга)
Царевна - … (Лягушка)
Гуси - … (Лебеди)
Жар - … (Птица)
Иван - … (Царевич)
Лиса - … (Патрикеевна)
Воспитатель Верить в сказку – это счастье ,
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Конспект НОД
Тема «Детский сад второй наш дом»
в старшей группе.
Цель:
Расширять знаниядетей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Задачи.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
Работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования;
Развивать у детей певческие данные, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа.
Познавательное развитие:
Закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.
Воспитатель: знакомство с профессиями, беседы, подбор наглядного материала.
Музыкальный руководитель: подготовка музыкального и наглядного материала.
Предварительная работа: знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.
Ход занятия:
Приветствие.Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Ребята, посмотрите, что это? (дом)
Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
Как называется наш детский сад?
- «Малышок».
Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?
Играем, рисуем, гуляем…
Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
Пять.
Назовите рабочие дни недели.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
Два.
Назовите выходные дни.
Суббота, воскресенье.
А сколько всего дней в неделе?
Семь.
В какое время суток вы приходите в детский сад?
Утром.
А в какое время суток приходят за вами родители?
Вечером.
А что вы делаете ночью?
Спим.
Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесьхорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.Кто может назвать эти профессии?
Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило– слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая (заведующая)
Как ее зовут? (Дарья Александровна)
Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).
Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)
Молодцы, а как зовут воспитателей? (Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра)
Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
А кто знает, как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»
всев кругу, руки на поясе;
1ч. муз.произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);
2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);
Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить,руки поднять над головой;
1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягиватьвперед и прижимать к себе(наливаем чай в чашки);
2ч. муз.Ля-Лякружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Кто поможет язычок
Правильно поставить.
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать.
Конечно же, это наш логопед Марина Николаевна.
И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Татьяна Валерьевна).
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Игра на музыкальных инструментах.«Оркестр и дирижер»
Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их.
(Дети берут фото и прикрепляют их на дом).
Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
ИТОГ : Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Малышок».
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция ОО : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить воспринимать один из жанров художественной литературы – сказка, через просмотр театрализованной постановки.
Задачи:
Познакомить с творчеством Е.Н.Трясциной из с.Р-Сарс Октябрьского района;
Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;
Использовать ИКТ на занятии.
Методы и приемы: просмотр кукольного представления сказки Е.Н.Трясциной. Отгадывание загадок. Игры. Беседа, литературное слово, драматизация.
Слайд 1.
На фоне музыки (звон колокольчика)
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Знакомства». А игра особенная – меня зовут: Татьяна Николаевна, а вы свои имена передавайте друг другу в ладошку, начиная с Даши.
Я очень рада вас всех видеть. Смотрите, а что это такое? (выкатывается клубок) Как вы думаете, откуда он здесь?
Молодцы, ребята.
Слайд 2.
О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнатам ходит сказка.
Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Есть сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.
Давайте посмотрим какие сказки вам знакомы Слайд 3
А еще много сказок пишут писатели, поэты, сказочники. Вот некоторые из них: Слайд 4-6
И среди многих других есть сказочница из мест нашей Малой Родины. А кто же это, мы узнаем после гимнастики для глаз. Слайд 7
Целый день метель метет,
Сказки новые плетет.
Начинается наша сказка
Не на Море-океане,
Не на острове – Буяне,
Не в высоком терему, Слайд 8
А в маленьком дому.
В селе Р-Сарс Октябрьского района Пермского края.
В этом доме у окошка
Сидит бабушка Слайд 9
А звать эту бабушку-
Трясцина Евдокия Никитична. Родилась она в 1922 г в небольшой деревеньке Ваяшта (Слайд 10) недалеко от Р-Сарса. Всю жизнь проработала учителем математики в Р-Сарсинской школе. Преподавала математику, а любила сказки, порой придумывала их сама. Пермский краевой музей выпустил сборник народных сказок, записанных со слов Е.Н.Трясциной. Слайд 11
С одной из сказок из сборника «Ореховая веточка» мы с вами сегодня познакомимся поближе, а с какой, вы узнаете отгадав загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка. Слайд 12
А сейчас мы немного поиграем и слепим снежную бабу. (Музыкальная игра «Снег руками нагребаем….»).
Молодцы. А теперь рассаживайтесь поудобнее.
Добро пожаловать с нами посидеть.
Да на сказку посмотреть.
Сказку старинную
Не короткую, не длинную.
А такую, в самый раз
Вы увидите сейчас.
(Театрализованная постановка сказки «Снегурочка» Е.Н.Трясциной. Слайды 13-21)
Дети, вы посмотрели сказку. Скажите, какой эпизод вам больше запомнился и почему?
Молодцы, ребята! Мы побывали в удивительной стране сказок, и наверное, еще не раз туда вернемся. А теперь детвора, отдыхать и вам пора. А на прогулке мы попытаемся слепить свою снегурочку.
НОД в старшей группе Путешествие по сказкам
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?
Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Воспитатель Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Воспитатель . Молодцы сказки вы знаете и любите а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку
Дети рисуют свои сказки.