Как познакомить ребёнка с новым папой: правильная стратегия. Как познакомить малыша с понятием "время" Как познакомить малыша с праздником

Чем раньше Вы познакомите своего ребенка с понятием «время», тем скорее он начнет понимать, что Вы имеете ввиду, когда говорите «позже», «завтра», «на следующей неделе». Это формирует основу для обучения определять время.
Ориентироваться во времени – трудный навык, овладение которым происходит постепенно в течение долгого периода. Время – довольно сложное для понимания понятие, которое не всегда доступно даже детям школьного возраста. Практически подавляющее большинство детей не способны определять время надежно, пока им не исполнилось семь или восемь лет. Поэтому, прежде чем приступать с ребенком к изучению темы «Который час?», постарайтесь развить у него чувство времени в общих чертах и понятиях.

В: как выучить часы?
Малиновская:
У Зайцева в таблицах Миллион+ есть таблички Часики. Заодно изучаются минуты, углы и дроби, доступно вроде.
У Никитиных в описаниях игр есть хорошие Часики. Можно книгу Б.П. Никитина купить и самим сделать или посмотреть в магазинах развивающих игрушек сами часики. Суть такая: числа, обозначающие часы не должны задевать круг с минутными делениями(внешний то есть) и закрываться часовой стрелкой. Поэтому часовую стрелку лучше сделать действительно толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась кружка, где стоит цифра, а мин.- длинной и тонкой, чтобы она шла по черточкам минут. Чтобы помочь ребенку научиться считать минуты, можно за минутными делениями написать числа, обозначающие минуты, но мелким цифрами, примерно так: 5, 10, 15... В основе часов крепится настоящий часовой механизм, чтобы с прокруткой одного круга длинной стрелки короткая сдвигалась именно на один час. Такими часами может овладеть любой малыш, знающий счет до 12.

Евгения.: Читала в одном журнале, что для того, чтобы научиться распознавать время лучше сначала забыть про минутные деления и выучить как выглядит ровное количество часов и половина, про остальное говорить просто "много минут девятого", "без нескольких минут шесть"

Ирина: по себе помню в детстве - мне купили часы большие детские, у которых можно было стрелки передвигать и папа со мной играл то ли в больницу, то ли просто кукла заболела - надо было ей лекарство по часам давать
то есть, сначала я выучила ровно - 12, час дня, час ночи и прочее
потом задача усложнилась - появились 13,14 и т. д. - объяснялось просто - ночью 0 часов, потом 1 час - и все это наглядно изображено было, потом 13 днем (а стрелка-то стоит там, где надо)

С минутами было почему-то просто. Когда пример наглядный, т.е. ребенок сам стрелки крутит, то понимает, что часовая стрелочка идет вслед за минутной. И легко учится сколько минут прошло.

Lanalis: Можно облегчить изучение с самодельными часами - я скачала основу в интернете, наклеила на картон, приделала стрелки и всё!
http://content.foto.mail.ru/inbox/svetlana_uk/11/i-103.jpg
Cначала учим ровно 1 час, 2 часа и т.д. Потом добавляем по минуте, потом после 30 минут объясняем, что 35 минут это тоже самое что без 25. Главное сделать стрелки правильной длины: минутная дотягивается до цифр с минутами, часовая не закрывает часы. И важна регулярность занятий!

Первый момент в процессе знакомства с понятием времени – объяснить ребенку и показать на примере, что все явления в природе происходят по порядку: утро, день, вечер, ночь и т.д. Самый лучший способ сделать обучение доступным для понимая ребенком – разговаривать о событиях каждого дня, по мере того, как они происходят. В конце дня вспомните вместе с дитем эти события, акцентируя внимание на том времени, когда они происходили, проговаривая такие слова, как «раньше», «позже», «сегодня», «завтра», «утром», «днем» и «вечером». Помогите ребенку осознать порядок событий и действий в игровой форме, задавая забавные «глупые» вопросы, например: «Что я делаю сначала – надеваю ботинки или носки?».
Понять последовательность событий – значить сделать важный шаг в развитии логики. Можно сделать этот шаг опять же в игровой форме, которая наиболее доступна для восприятия ребенком. Вырежьте 6-8 карточек из картона и нарисуйте на них картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, утренний туалет, одевание, завтрак, прогулка и т.д. Из картона или фанеры сделайте цветной циферблат с красивыми яркими стрелками, выставляйте на него определенное время и добавляйте к нему карточку с соответствующим рисунком. Часовую стрелку обязательно нужно сделать толстой и короткой, чтобы она не закрывала цифры на циферблате. Минутная стрелка – тоненькая и длинная, чтобы можно было каждую минутку отметить.
Другой вариант игры - сделать картину «день и ночь». На одном листе бумаги нарисуйте темное небо со звездами и луной, а на другом – голубое небо и яркое солнце.
Вместе с ребенком найдите (или нарисуйте) картинки, на которых изображены сценки из дневной жизни (дети в школе, цирковое представление, прогулки в парке и т.д.) и в ночное время (ребенок в постели, дети в пижамах и т.д.). Затем попросите его распределить картинки на «дневную» и «ночную» странички. Для детей более старшего возраста можно предложить игру в последовательность событий: на листе бумаги нарисуйте три колонки, обозначенные «вчера», «сегодня», «завтра», в которые они могут вносить прошедшие и будущие действия.
Разговаривая с ребенком о делах, которыми будете заниматься на протяжении недели, обязательно используйте названия дней. Объясните, что у дней есть «имена». Для подкрепления этих знаний можно вспомнить детские песенки или стишки, в которых упоминаются дни недели.
* * *
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

* * *
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.
В четверг - только пенки с варенья и гренки.
В пятницу - боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».

* * *
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берётся смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Еще как вариант можно на стене повесить большое расписание. Расчертите лист бумаги (лучше ватман) с колонкой для каждого дня недели и разделите каждый день на первую и вторую половину дня. Поговорите с ребенком о делах и событиях, которые происходят ежедневно, и помогите ему нарисовать и прилепить соответствующие картинки в каждой секции.
Неплохо было бы еще познакомить ребенка с временами года и их последовательностью, сделайте несколько карточек из картона. Вырежьте фотографии или рисунки из старых журналов или нарисуйте картинки сами и поговорите о том, к какому времени года они принадлежат. Картинки должны быть яркими, запоминающимися. Эту тему можно развивать до бесконечности, обсуждая события или действия, которые происходят в каждом из времен года. Приклейте картинки к карточкам и пометьте их: весна, лето, зима, осень.
Все эти упражнения нужно выполнять систематически, не давая ребенку забыть выученное. Только так ваш малыш быстрее запомнить всю информацию. Помните: повторение – мать учения!

В канун Нового года каждая мама задумывается о том, как подарить своему ребёнку удивительный, интересный праздник, как научить его верить в волшебство и ждать чуда. Но если ребёнок ещё совсем маленький и только знакомится с новогодними традициями, то к подготовке праздника нужно подойти особенно ответственно, чтобы не напугать, не переутомить малыша, а подарить ему много радостных минут.

Новый год - один из самых чудесных праздников, а значит, знакомиться с ним никогда не рано. Даже если это первый Новый год в жизни вашего ребёнка и ему всего несколько месяцев. Кроху, наверняка, порадует украшенная квартира, новая игрушка и наряженная красавица ёлка.

Главное, чтобы елочные игрушки были небьющимися, тогда их смело можно будет трогать, снимать с ёлки, рассматривать и бросать, сидя на ручках у мамы. А особенно интересной ёлка покажется ребенку, если украсить её знакомыми предметами: погремушками, гирляндами из пустышек или ажурными пинетками. Такой креатив не оставит равнодушными ни малыша, ни взрослых, а первый совместный праздник надолго сохранится в памяти.

Также можно заранее показать ребёнку яркие новогодние картинки, полистать с ним книжку про Деда Мороза, посмотреть уличную иллюминацию во время вечерней прогулки. А с малышом старше полугода можно даже нарисовать пальчиковыми красками праздничный рисунок.

А вот от походов на утренники и встречи с Дедом Морозом (даже если это переодетый папа), лучше пока отказаться: малыш может испугаться новых людей и наверняка не обрадуется незнакомому бородатому старику в красном костюме.

Кстати, о костюмах. Конечно, маленькому ребёнку всё равно во что он одет. Но вот маме… Маме так радостно видеть своего малыша в трогательном костюмчике зайчика, дракончика, ёжика или лисички, что лишить её такого удовольствия просто преступление! Так что костюму быть обязательно! И не забудьте сделать как можно больше семейных фотографий на память.

С первым знакомством с праздником разобрались, а как же встречать Новый год, если малыш уже немного подрос? Всё очень просто, пришло время создавать праздник ВМЕСТЕ.

Начните готовиться заранее: снова перечитайте все книжки про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку, пересмотрите все новогодние мультики, нарисуйте вместе всё то, что узнали о празднике, и принимайтесь за работу.

Вместе нарядите ёлку, в этот раз уже настоящими, хоть и небьющимися шариками, чтобы поближе познакомиться с этим атрибутом праздника. Вместе сделайте новогодние бусы или гирлянду, чтобы украсить дом. Вместе покружитесь у зеркала в ярких новогодних костюмах или красивых платьях. И, конечно, вместе скатитесь с горки, поводите хоровод вокруг ёлки и познакомьтесь с Настоящим Дедом Морозом, так похожим на папу.

Можно даже сходить на утренник, хотя малышу младше трёх лет наверняка ещё будет трудно выдержать такое длинное и шумное мероприятие. Как вариант, можно устроить небольшой утренник дома: пригласив двух-трёх подруг или родственников с детьми такого же возраста, как ваш малыш. Вот тут уже можно будет смело играть, веселиться, водить хороводы и кушать приготовленные заботливой мамой праздничные блюда.

И самое главное правило: Новый год - праздник семейный. Так что, как бы вы его ни проводили, главное - быть рядом со своим ребёнком, заботиться о нём, рассказывать о том, что происходит вокруг, делиться с ним радостью, хорошим настроением и ожиданием чуда… И тогда это будет самый чудесный праздник!

Похожие статьи:

Когда в рацион малыша следует вводить соки (7954 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос, когда же малышу начинать вводить в рацион соки. Ведь в соках столько необходимых для организма витаминов. Да это так, но эти витамины нужны малышу, прежде всего для того,...

Как верно использовать соску? (9705 Просмотров)

Грудной возраст > Воспитание ребенка

Вполне возможно, что ваше дитя спокойно сможет обходиться и без соски. А это очень хорошо для малыша, для его будущего. Большинство педиатров выступают против пустышек. Так как соска может привести (в дальнейшем) к...

Конечно же, вы волнуетесь — всё ли пройдет гладко. Не переживайте, мы знаем, что делать!

Наверняка вы прошли большой путь между точкой, где вы родили своего малыша, и точкой, где вы должны познакомить его с человеком, который претендует на то, чтобы прожить с вами всю жизнь. Скорее всего, этот путь включал развод, встречи с людьми, которые вас разочаровали, знакомство с этим человеком. Внутри вас живёт недоверие — а вдруг опять ничего не получится? Или ребёнок не примет «нового папу»? Или самому мужчине не понравится ваш малыш, и он не сможет найти к нему подход? Без паники! Мужчина, который любит вас, сможет полюбить и вашего ребёнка. Главное, правильно провести первую встречу.

Убедитесь, что время уже пришло

Собственно, убедиться в этом не сложно. Ваш избранник сам скажет вам, что хочет познакомиться с вашим ребёнком. Главное, в этот момент взвесить свои собственные чувства - вы хотите, чтобы этот человек остался с вами надолго? Если хотите, считайте, что подходящее время для знакомства настало. Теперь нужно правильно обставить знакомство.

Подготовьте мужчину и ребёнка

Наверняка ваш мужчина тоже очень переживает. Поговорите с ним, объясните, что вы не ждёте, чтобы он немедленно полюбил вашего ребёнка как своего собственного. Достаточно будет, если он попробует посмотреть на него, как на отдельную личность. Пусть маленькую и не способную о себе позаботиться, но личность. Со своими интересами, чувствами и мыслями. С ним есть о чём поговорить, ему есть что рассказать.


Также поговорите и с ребёнком. Если он знает своего настоящего отца, объясните, что этот человек не претендует на его место, что папа у ребёнка может быть только один. Но совсем неплохо, если у вас будет надёжный друг, который будет вас любить, заботиться о вас, стараться сделать вашу жизнь лучше. Скажите, что его появление не поставит под угрозу отношения малыша с его отцом, а напротив, дополнит вашу жизнь. Говорите с ребёнком честно, малыши лучше всех чувствуют фальшь, и она зародит в нём недоверие.

Придумайте сценарий

Первая встреча ребёнка с вашим избранником, скорее всего, будет такой же неловкой, как ваше первое свидание. Для того чтобы вы не пытались мучительно придумать, что говорить и как себя вести - подготовьте всё заранее. Начните вечер с похода в кино, на спектакль или на небольшую экскурсию — куда-то, где вы все трое сможете получить новые впечатления. А после отправляйтесь в кафе, чтобы обсудить увиденное, ну и перекусить. Выбирайте такое кафе, где ребёнку будет комфортно - пусть это будет пиццерия или даже Макдональдс.


Заготовьте на всякий случай парочку историй, если впечатления от кино или театра закончились, а вечер ещё нет, вы сможете пустить их в ход. Например, расскажите ребёнку, что ваш мужчина лучше всех стреляет из лука, круто играет на гитаре или объездил половину мира. Что-то из его биографии, что заставит малыша посмотреть на вашего избранника с любопытством и уважением.

Не мешайте

Позвольте мужчине и ребёнку самим выстраивать свои отношения, если у них завязалась беседа — не вмешивайтесь. Наверняка они сумеют найти общий язык, ведь как минимум один из них, тот, который постарше, кровно в этом заинтересован.


Поговорите с ребёнком обо всём, что произошло

Обязательно спросите его, понравился ли ему ваш новый друг, хочет ли он ещё раз куда-нибудь сходит вместе. Не торопите события, уже через пару месяцев регулярных встреч малыш будет считать вашего мужчину неотъемлемой частью вашей жизни.

Воспитатель: Белкина Н.М.

"Как познакомить детей с временными понятиями"

Понятие времени для детей наиболее сложно. Это связано с его специфическими особенностями: текучесть, непрерывность, а главное отсутствие наглядных форм. Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой последовательности, начиная с младшего возраста.

Первые временные понятия, с которыми педагоги родители могут познакомить малыша - это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.

Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.

Ознакомление с частями суток мы начинаем с беседы о личном, конкретном опыте детей (приводим краткую запись).

Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Что вы делаете утром?

Ребёнок: Я одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Ребёнок: Когда мама приведет, утром. Когда все идут на работу.

Воспитатель: Что вы делаете утром в детском саду?

Дети: Играем. Зарядку делаем. Завтракаем.

Воспитатель: в детском саду вы каждый день делаете гимнастику, завтракаете. Потом проводится занятие. Все это мы делаем утром. Сейчас утро, и мы занимаемся.

Такие беседы мы проводим на занятиях по математике, уделяя при этом особое внимание упражнению детей в правильном назывании частей суток. В повседневной деятельности мы также упражняем детей в использовании названий частей суток, в соотнесении действий с определенным временем суток.

Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность - «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни». Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая эту деятельность на картинках.

В работе с детьми младших групп мы применяем и наиболее простые словесные игры, в которых активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в игре «Назови пропущенное слово» воспитатель говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем -...?», и дети дополняют пропущенное слово. Одновременно воспитатель связывает названия частей суток с наиболее заметными объективными и природными показателями (светло, темно, солнце, луна).

Для закрепления знаний детей используем чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия, например,

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать...

(А. Б а р т о.)

В конце года в средней группе, когда у детей уже сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Мы еще не раскрываем количественную характеристику суток - 24 часа, но продолжительность этой меры времени можно объяснить, используя части суток. Слово «сутки» должно выступить как обобщение, т. е. сутки состоят из четырех частей - день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро - это части целого - суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.

С понятием «Год», «Времена года», воспитатели знакомят детей в старшей группе. Для этого мы сделали макет года. Это четырёхстороннее дерево. С каждой стороны у дерева, свойственная определённому времени года, раскраска кроны и полянка. Благодаря этому макету, дети запоминают названия времён года, их последовательность. Макет, в форме паровозика, у которого четыре вагончика позволяет зрительно показать детям не только количество времён года, но и благодаря количеству окошечек в каждом вагоне, а их три, познакомить с месяцами. Этот макет мы используем в подготовительной к школе группе. Знакомим и показываем детям разные виды календарей.

Начиная с младшего возраста, во время прогулок обращаем внимание детей на изменения в природе, в жизни и в труде людей.

Читаем художественную литературу, заучиваем с детьми стихи, пословицы, загадки о временах года.

Когда ребенок четко усвоит понятие «год», «времена года», знакомим с понятием «месяц», с названием текущего месяца.

Большую работу проводим с родителями. Советуем рассказать, в каком месяце малыш родился, когда дни рождения у его родных. Прочитать ему сказку С.Я. Маршака «12 месяцев», просмотреть мультфильм.

С большим интересом дети воспринимают народные названия месяцев.

При ознакомлении детей с днями недели нам помогают маленькие стихотворения. Каждое утро, перед утренней гимнастикой, мы уточняем с детьми какой день недели сегодня, какой был вчера, будет завтра. Проводим игру "назови соседей".

Начиная со старшей группы, мы знакомим детей с часами. Рассказываем и показываем им какие часы могут быть. Рассказываем историю возникновения часов, наблюдаем с детьми за расположением солнца в разное время. Для занятий используем макеты часов на каждого ребёнка с движущимися стрелками и циферблатом. Дети видят разницу в величине стрелок и в скорости их движения. Поясняем, что счет минутам идет от цифры 12. Когда минутная стрелка доходит до 12, начинается новый час.

А чтобы окончательно систематизировать знания детей об этих единицах измерения времени целесообразно прочитать детям произведение Ушинского «Старик - годовик»

После такой системы занятий у ребенка сформируется четкое осознание понятия о всех единицах измерения времени.

С появлением малыша родители часто даже не представляют, сколько чудесных, невероятных событий, традиций и эмоций теперь появятся в их семье. Это и первые шаги, и первое слово, и совместные дурачества, походы на детские спектакли и в кино, и ещё миллион приятных мелочей. Одним из самых ярких и волшебных событий, конечно же, станет совместное празднование Нового года: волнующая подготовка, встреча курантов и походы на весёлые праздничные представления.

С появлением малыша Новый год для нас, взрослых, вновь становится волшебным и совершенно особенным праздником. Подарить настоящую сказку своему ребёнку мечтает каждый родитель, поэтому обычно начинает готовиться задолго до предполагаемой даты. При этом часто родители имеют в голове чёткий сценарий, как должен пройти праздник, и остаются совершенно неподготовленными, если что-то идёт не так. А что, собственно, может произойти?

Ребёнок может устать неожиданно быстро, раскапризничаться от бури эмоций, перевозбудиться, а ещё испугаться Деда Мороза как дома, так и в саду или на ёлке. И тогда вместо ожидаемого результата на выходе все испытают огорчения и досаду от несостоявшихся планов. Как же подготовить малыша к такому событию и, самое главное, рассказать ему о Деде Морозе и научить не бояться его?

5 шагов на пути к встрече с Дедом Морозом

    Примерно за месяц начните рассказывать ребенку о Деде Морозе, готовя его к первой встрече с ним. Используйте визуализацию: книги, открытки и собственные фотографии из детства с Дедушкой Морозом, если таковые найдутся. Обсуждайте с малышом увиденное, наделяйте Дедушку Мороза живыми чертами и эмоциями, знакомыми малышу:

  • Дедушка Мороз такой же добрый, как наш дедушка.
  • Дедушка Мороз любит веселиться, как наш папа.

Пусть ребёнок привыкнет к этому персонажу и причислит его к ряду «своих взрослых». Также в зависимости от характера и темперамента вашего ребёнка создавайте образ Деда Мороза поближе самому малышу - так будет ещё менее страшно. Для кого-то Дедушка Мороз будет Весёлым Балагуром, а для кого-то Мудрым Старцем.

2. Попробуйте подготовить для Дедушки Мороза открытку или письмо, которое вы сделаете вместе и отправите ему по почте. Если с аккуратностью пока ещё не очень ладно, ребёнку будет достаточно что-то наклеить или нарисовать - внести свою лепту в эту поделку.

Похвалите малыша за творчество и скажите, что Дедушке Морозу будет очень приятно получить такое красивое послание! Он наверняка покажет его своим друзьями и Снегурочке и подарит малышу желанный подарок. Детям очень важно видеть одобрение и внимание к их деятельности. Таким образом, ребёнку будет приятно знать, что ещё один взрослый оценит его старания. Это поможет ему сблизиться с Дедом Морозом.

3. Подготовьте для Дедушки Мороза совместную программу по силам ребёнка: стишок, песенку или танец. Волнительное ожидание и желание показать свои способности настраивают детей на встречу с Дедом Морозом и на ощущения собственной значимости. Но это только в том случае, если стишок выучен «на отлично», а ваш малыш не из тех интровертов, кто сторонится выступлений на публике.

4. Поговорите с ребёнком о Деде Морозе в обществе других детей. Например, при встрече с друзьями. Пусть каждый малыш расскажет, ждёт ли он Деда Мороза, какой он, что он подготовил для него и какой ждёт подарок. Совместное переживание какого-либо события - «коллективный метод» - расслабляет детей и помогает лучше усвоить информацию. Для детей очень важна коллективная поддержка, так они чувствуют себя защищёнными и более уверенными в себе.

5. Выберите с ребёнком Новогоднее шоу с участием Деда Мороза перед тем, как Дедушка Мороз придёт к вам домой. Так малыш увидит его заранее, успеет немного привыкнуть, но при этом у него ещё будет время морально настроиться на более тесный контакт.

Посмотрите, что вашему ребенку ближе - камерные шоу, популярные сейчас в детских частных театрах, или более масштабные и внушительные, как красочная новогодняя сказка «Главный секрет Деда Мороза» . Сюда прибудет настоящий Дедушка Мороз с русского Севера, который (не без помощи зимней магии!) подарит каждому юному гостю персональное видеопоздравление.

Каждому своё

Конечно, все дети разные. Кто-то более открытый и общительный, поэтому встретит Дедушку Мороза, как родного, и сразу расскажет стишок или смело потрогает за бороду.

Но вероятность того, что ребёнок испугается или просто останется равнодушен к Бородатому Старцу, продолжив заниматься своими делами, довольно высока.

Если ваш ребёнок в принципе плохо переносит появление чужих людей, не любит толпу и излишнее внимание к своей персоне, учтите эти моменты и планируйте праздник, исходя из имеющихся реалий. Очень может быть, что сначала лучше будет увидеть Деда Мороза по телевизору или на картинках, потом издалека на большом празднике, а дома, возможно, и не стоит: совсем маленькие дети чаще не готовы к такой встрече. Дайте время просто подрасти. Рассказывайте о Дедушке Морозе и дождитесь момента, когда ребёнку будет в радость перейти на новый уровень общения и эмоций.

Если же вы уверены, что ваш ребёнок в целом подготовлен к встрече с Дедушкой Морозом дома и на ёлке, с воодушевлением ждёт праздника и разучивает стишок, будьте готовы, что всё может измениться в момент, когда малыш его увидит.

В любом случае поддержите ребёнка, не стыдите его за то, что он испугался или убежал, играет и не обращает внимание на гостей, а Дедушка Мороз проделал такой долгий путь и ждёт стишок. Каждый малыш по-своему справляется с волнением и эмоциями. Возможно, восторг настолько высок, что ребёнок просто не может вести себя так, как обычно.

Для первого раза может быть вполне достаточно просто того, что Дедушка Мороз вообще пришел в гости. Поэтому после мягких попыток вернуть намеченный сценарий, действуйте по ситуации, которую задает сам ребёнок.

И, главное, сохраняйте в нем веру в этого доброго и такого чудесного Волшебного Героя. Детям в среднем до 8 лет психологически гораздо легче верить в чудо и добрые силы, которые им помогают. Пусть легенда о Деде Морозе живёт в вашей семье как можно дольше, обрастая семейными традициями и трансформируясь по мере взросления малыша.

А пока есть возможность, наслаждайтесь настоящим волшебством, которое дарит нам всем главная ночь в году! И приходите на самое масштабное, незабываемое и грандиозное шоу - на ёлку в Крокусе . За время представления Дед Мороз вместе с Нюшей из «Смешариков», дракошей Тошей, девочками из «Сказочного патруля» и неразлучными друзьями Лео и Тигом одолеют самозванца, отыщут Лунного Ёжика и разгадают Главный секрет Деда Мороза.

Дети станут непосредственными героями этого интерактивного шоу, в котором задействовано огромное количество актёров. Из них только 80 будут ходить по рядам (даже на балконе!), с потолка будут падать огромные надувные предметы, а каждый маленький зритель совершенно бесплатно получит персональное видеопоздравление от Деда Мороза и хвалебный комментарий о своём рисунке или фотографии.

Станьте героями настоящего Новогоднего Приключения!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.